ФЭНДОМ

Деван Локииз (англ. Devan Lochees), более известный как Хронист (англ. Chronicler) — путешественник, странствующий по Четырем Сторонам Цивилизации и записывающий интересные истории.

ОписаниеПравить

Хронист — опытный путешественник. Он знает, какие опасности подстерегают в пути, как избежать некоторых из них, и как ни остаться без гроша, если на тебя нападут бандиты. Хронист выискивает интересных людей и записывает их истории. Он разработал особую форму скоростного письма, шифр, который позволяет ему очень быстро делать записи, а потом легко их расшифровывать.

Хронист — образованный человек и коллега Скарпи. Хронист учился в Университете, но в разное с Квоутом время. Он член арканума, и один из немногочисленных людей, постигших имя железа. Но имя железа — все, на что способен Хронист, а потому магистр имен отказался обучать его.[1]

Настоящее имя Хрониста — Деван Локииз, и под этим именем он известен, как автор книги «Особенности брачных игр драккусов обыкновенных».

Хронист из знатной семьи, среди его родственников есть некий Герцог.

ИсторияПравить

По дороге в Ньюарр на Хрониста напала шайка разбойников. Они отобрали у него ценные вещи и деньги, которые смогли найти. На счастье Хрониста, он не раз сталкивался с подобным, и у него в одежде были тайники, до которых грабители добраться не могли. Хронист знал точно, сколько денег оставить на виду, а сколько припрятать, чтобы найденное удовлетворило разбойников, и они не стали искать более тщательно.[2]

Хронист очень устал шагать, но ночью набрел на костер и какого-то рыжего человека, который, по его словам, охотился на пауков-демонов. Хронист отнесся к подобным заявлениям скептически, но вскоре твари вылезли из чащи. Сражение с ними для Хрониста закончилось быстро — он упал и потерял сознание, а когда очнулся, рыжий, который назвал себя Коутом, сказал, что нужно сжечь скрель и закопать его в земле.[3]

Коут дотащил Хрониста в свой трактир Путеводный камень.[4] Придя в себя Хронист понял, что находится именно там, куда ему и нужно было, а трактирщик — тот человек, которого он и искал, и настоящее имя которого Квоут. Квоут был легендарным героем, и Хронист желал узнать его истинную историю. Хронист стал уговаривать Квоута рассказать о своей жизни. Тот отказывался, но Хронист был очень красноречив. В конце концов Квоут согласился и сказал, что расскажет все в течение трех дней.[5] Квоут попросил, чтобы все записывалось быстро и точно. Хронист убедил его, что так и будет, показав трактирщику свой метод стенографии, и история началась.[6]

Во время короткого перерыва выяснилось, что разговор подслушивает ученик Квоута Баст. Хронист сразу углядел в нем что-то демоническое и призвал имя железа. Баст дал отпор. Они чуть было не подрались, но Квоут их разнял и продолжил свою историю.[7] Во время следующего перерыва Баст и Хронист окончательно помирились. Баст поговорил с Хронистом и выразил ему свою признательность за идею записать историю жизни Квоута. Дело в том, что со времен обучения в Университете и сопутствующих приключений Квоут сильно изменился — стал скромным слабым трактирщиком, которого мало что радует, и мало что интересует, кроме его трактира. Баст хотел, чтобы его хозяин стал прежним. И во время рассказа он увидел, как в Квоуте разгорается былой огонь.[8] Потом наступил вечер, в трактир нахлынул народ, и Квоуту пришлось сделать перерыв в рассказе до следующего дня. Хронист начал беседовать с мужиками, пришедшими в трактир, и обсуждать с ними сказочные похождения Квоута. Потом в трактир явился один из наемников, напавших на Хрониста на дороге, при этом он вел себя весьма странно. Оказалось, что это кожаный плясун. Его обезвредили, но без жертв не обошлось.[9]

На следующее утро Квоут, Баст и Хронист поговорили об убитой твари, способах борьбы с нечистью, а потом, когда в трактире появились и другие посетители, — легендарные похождения Квоута. Затем, когда посторонние ушли, рассказ продолжился.[10]

Квоут заикнулся о том, что пробовал записывать свои мемуары, но он бросил это дело. Хронист оскорбился, так как ожидал, что ему будет предоставлено исключительное право на запись истории Квоута. Трактирщик успокоил его — свои труды он все равно не собирался публиковать. А чтобы как-то оправдать присутствие Хрониста в трактире, жителям городка было сказано, что он писец и оказывает юридические услуги. И люди ринулись к нему, например, чтобы составить завещание.[11] Понимая, что жители городка живут бедно, а сборщики налогов не дают им житья, Хронист практически ничего не брал за свои услуги.[12]

Хронист присутствовал в трактире, когда на Квоута напали сборщики налогов. Потом он помогал Басту обрабатывать рану Квоута, оставшуюся после стычки.[13]

ПримечанияПравить

  1. Страхи мудреца, глава 129
  2. Имя ветра, глава 2
  3. Имя ветра, глава 4
  4. Имя ветра, глава 5
  5. Имя ветра, глава 6
  6. Имя ветра, глава 7
  7. Имя ветра, глава 13
  8. Имя ветра, глава 17
  9. Имя ветра, глава 88
  10. Страхи мудреца, глава 2
  11. Страхи мудреца, глава 46
  12. Страхи мудреца, глава 85
  13. Страхи мудреца, глава 136