ФЭНДОМ

Хелиакс (англ. Haliax) — лидер чандриан.

ОписаниеПравить

Самая примечательная черта Хелиакса — он почти полностью покрыт тенью, которая скрывает его даже в свете дня. Тень вокруг головы особенно густая. Одет Хелиакс в темный балахон. Он мастерски владеет искусством именования. Хелиакс может превращаться в тень, которую другие чандрианы используют в качестве средства перемещения.[1]

Хелиакс никогда ничего не забывает и не спит. За пять тысяч лет он не спал ни разу.[2]

Предполагается, что Хелиакса нельзя убить, по крайней мере, никто не знает способа это сделать.

В ХроникеПравить

Квоут впервые повстречал Хелиакса сразу после того, как чандрианы убили его родителей. Пепел стал насмехаться над мальчиком, и Хелиакс сказал ему прекратить и просто убить юнца. Пепел не признал авторитета Хелиакса. Тогда тот напомнил ему про их цель и то, кто среди чандриан главный. Пепел признал, что он не просто на службе у Хелиакса, а просто инструмент в его руках. Хелиакс еще раз припугнул Пепла, используя дар именования. После этого появилось что-то, какое-то изменение в структуре воздуха, что спугнуло уже самих чандриан. Они примкнули к превратившемуся в тень Хелиаксу и исчезли.[1]

В числе прочих чандриан, Хелиакс был изображен на рисунке Нины.[3] Квоут познакомился с ней, когда узнавал подробности бойни, которую чанрианы учинили в Требоне.

Другие именаПравить

Согласно истории Скарпи, Хелиакс — это сошедший с ума и обозлившийся Ланре.[4]

Возможно, Хелиакс — это Энканис. История, рассказанная Траписом, про борьбу Тейлу и Энканиса, в ходе которой было разрушено шесть городов[5], очень напоминает историю о Скарпи Войне творения, где Ланре превратился в Хелиакса и уничтожил города империи Эрген[4].

Также Хелиакс может быть Иаксом (у них даже схожи имена), укравшим луну творцом, из-за которого разразилась Война творения, та часть ее событий, которая описана в истории Фелуриан.[6]

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 Имя ветра, глава 16
  2. Страхи мудреца, глава 104
  3. Страхи мудреца, глава 35
  4. 4,0 4,1 Имя ветра, глава 26
  5. Имя ветра, глава 23
  6. Страхи мудреца, глава 102
Легендарные личности
Чандрианы: ХелиаксПепелЦифус
Война творения: ИаксЛанреЛираСелитос
Связанные с религией: АлефТейлуЭнканис
Другие: АэтеТаборлин Великий