ФЭНДОМ

Фейе (англ. Fae) — волшебная страна, которая, как многие думают, существует лишь в сказках. Фейе (иногда фейен) — это также и название народа, населяющего эту загадочную местность. В сказках народ также называют фейри и фейелинги, это ошибочные, «детские» термины, хоть и являются синонимами «фейе». В Фейе существует и свой особый язык.

История созданияПравить

Согласно рассказу Геспе, Джакс разложил складной дом и создал очень странный мир, в котором иные звезды, иное небо и нет луны. В одной из комнат дома была ночь, а в другой — день, в одной могла быть весна, а в другой — зима. Далее по сюжету сказки Джаксу удалось поймать луну и заставить ее скитаться между миром смертных и мира складного дома. Возможно, что сказка, рассказанная Геспе, не просто вымысел, а основана на реальных событиях, так как описание мира складного дома очень похоже на Фейе.[1]

Фелуриан позже рассказала Квоуту про Войну творения, в ходе которого было создано Фейенское королевство. Фейе было создано по воле творцов, которые сшили его из целого куска ткани, и которое было именно таким, как они хотели. А один неугомонный творец вырвал луну за пределы земного мира, чтобы она светила и в Фейе. Так появилось два мира, в котором разные звезды и разные небосводы, но одна и та же луна. Положение луны в мире смертных и Фейе противоположно — та часть, которая не видна в мире Фейе, светится в мире людей, и наоборот.[2]

ОписаниеПравить

Мир Фейе отличается от мира людей. Часть его покрыта лесами, в другой, там, где живет Ктаэх, простираются луга. Там царит какая-то непонятная атмосфера, как будто рядом все время кто-то присутствует, хоть может и спит.

На небе Фейе другие звезды, не такие, как в мире людей. А вот луна там тоже есть, что и следует из рассказа о создании этого прекрасного мира. День в Фейе не сменяется ночью. Например, там, где живет Фелуриан, всегда мягкие сумерки. Однако, если пойти от этого места в одну сторону, там будет еще темнее, «ночь», а если пойти в другую, можно набрести на солнечный «день». Сторон света не существует.

Время в Фейе течет по-другому. По очень приблизительным прикидкам Квоута, в которых он сам не уверен, он пробыл в Фейе около года, а в мире людей прошло всего лишь три дня. Это соответствует и некоторым сказкам о Фейе. Согласно другим историям, наоборот, некоторые заблудившиеся в лесу засыпали, а просыпались стариками.

Входы и выходыПравить

Видимо, серовики отмечают места входа в Фейе. Это упоминается в стихах[3], а когда Квоут покидал Фейе, Фелуриан стояла рядом с серовиками.[4]

Когда в мире людей полнолуние, народ фейе влечет туда. В это время переход границы между двумя мирами достаточно прост. Именно по этой причине Квоуту и удалось попасть в Фейе. А вот безлунные ночи очень опасны. В это время любая ошибка приведет к попаданию в мир фейе, а вернуться обратно будет уже невозможно.[2]

Большинство фейе не любят бывать в мире людей, хотя есть здесь некоторые места, которые их привлекают. Места, тронутые огнем и камнем и близкие к воде и воздуху (все стихии должны сходиться вместе).[5]

ЖителиПравить

На вид фейе такие же, как и обычные люди. Хотя если присмотреться, у них может быть какая-нибудь необычная отличительная черта. Хотя часто фейе маскируют ее с помощью своей магии. Среди Фейе есть и очень могущественные представители, и с ними лучше не связываться.

Наиболее известная жительница Фейе — Фелуриан, которой посвящено много сказок, песен и т.д. Ученик Квоута Баст тоже оттуда. В Фейе также обитает жестокое и всезнающее создание Ктаэх.

Есть поверье, что жители Фейе не могут лгать. Это отчасти правда — некоторые действительно не могут. Другие могут, но не любят. Некоторые лгут, но никогда не нарушают обещаний. Другие лгут и не упускают возможность это сделать.

Фейе является королевством, там много дворов и домов. [5]

Среди известных домов Фейе — Ситхе, Маэль, Даэндан, Двор Дрока, Файн. Они заключают союзы, ведут войны, предают друг друга. При дворах существует множество хитроумных правил приличия и этикета. Например, беладаров можно страшно оскорбить, подарив им один плод цинны. Известно также, что Двор Дрока вмешался в берентальту между Маэль и домом Файн. Что это значит — людям неизвестно, известно только, что берентальта — это танец.

У Фейе есть свои сказки, песни, пьесы. Есть и легендарные персонажи — Мавин Человекоподобный, Алаваин Великий.[6] Знают жители Фейе и кое-что из сказок и легенд людей. Тэк у них тоже существует.[7]

Суеверные люди, желающие задобрить фейе, оставляют им угощение где-нибудь снаружи дома. Это может быть, например, хлеб или молоко в мисочке.[8]

СуществаПравить

В Фейе водится множество злобных и опасных тварей, многие из которых проникают и в мир людей. Это скрели, кожаные плясуны, деннерлинги, троввы и другие.

МагияПравить

См. также Магия фейе.

Магия народа фейе очень естественна для них. Тогда как людям приходится изучать симпатию и учиться использовать свой алар, что требует довольно серьезных усилий, для фейе сотворить что-то магическое почти так же просто, как и дышать. Магия фейе бывает двух типов — делать так, чтобы казалось, и делать так, чтобы было. «Делать так, чтобы казалось» умеют почти все фейе.

В ХроникеПравить

В Хронике фейе (часто под названием фейри) упоминаются как вымышленный народ из волшебной страны, куда многие желают попасть. Потом Квоут попадает туда, погнавшись за Фелуриан, и проводит в Фейе некоторое время (Страхи мудреца, главы 95-106). Какое именно — неизвестно, ведь время там течет по-другому. Некоторую информацию о Фейе также предоставляет Баст в произведении, где он является центральным персонажем, — Грозовое дерево.

Интересные фактыПравить

ПримечанияПравить

Фейе
Персонажи: ФелурианБастКтаэхДжакс/ИаксСитхеТворцы
Важные понятия: Магия фейеЯзык фейеЛунаШаэдСеровики
Существа: СкрелиКожаные плясуныДеннерлингиТроввы