ФЭНДОМ

Теккам (англ. Teccam) — знаменитый философ.

Известные работыПравить

  • «Теофания».
    • Там написано, например, о природе секретов. Теккам делил все секреты на два типа. Одни тайны — это слухи и сплетни, которые хочется распространять. Другие тайны — это тайны сердца. Их хочется хранить, это личные секреты, которые приносят лишь боль.[1]
    • Известная цитата: «Трех стихий страшится мудрый: моря в шторм, ночи без луны и гнева спокойного человека».[2]
  • «Основные принципы».[3]
  • Ряд других работ:
    • Теория о семеричности в сюжетах.[4] Точно неизвестно, что имеется ввиду под «семеричностью в сюжетах» (в оригинале narative septagy, septage — возможно, производное от латинского слова septem, «семь»). Возможно, Теккам писал о том, что сюжеты всех произведений подчиняются общим законам, и всех их можно разделить на определенные стадии, которых семь.
    • Об алкоголе. По мнению Теккама, лишь вино подходит для воспоминаний, и хорошее вино приносит чистоту и сосредоточенность.[5]
    • Об основах физики. Теккам писал, что энергия является не столько свойством материи, сколько одной из начальных субстанций.[6]
    • О человеческой природе. «Если хочешь постичь, кто ты на самом деле, ступай и иди, пока вокруг не останется тех, кто знает тебя по имени. Путешествие — великий уравнитель, великий учитель, горький, как лекарство, и твердый, как зеркало. Долгий путь позволит тебе узнать о себе больше, чем сотня лет спокойного созерцания.»[7] «Нет в мире ничего сложнее, чем убедить кого-то в непривычной истине».[8]
  • Существует механизм под названием «теккамовы ворота».[9] Что это такое — неизвестно, возможно, Теккам их изобрел, или они названы в честь него.

ОписаниеПравить

Теккама часто изображают как босого мужчину, который стоит у входа в пещеру и что-то рассказывает своим ученикам. Подобные витражи можно увидеть, например, в окнах «пустот» Университета.[10]

Так как Теккам является наиболее известным философом, часто ему приписывают некоторые фразы, которых он и не говорил.[6][11]

Интересные фактыПравить

  • Образ Теккама напоминает образ греческих философов. В частности, у Платона был известный «Миф о пещере», а Сократ был известен тем, что ходил босиком.
  • Опасность ночи без луны может относится к тому факту, что, по словам Фелуриан, в такие моменты легко попасть в Фейе и навсегда там пропасть.

ПримечанияПравить

Культура
Языки: АдемскийАтуранскийДревневинтийскийИллийскийСиаруТемийскийТемьюЯзык Фейе
Книги: ГероборикаКнига о ПутиКнига тайнОсобенности брачных игр драккусов обыкновенныхПречудный Альманах Простонародных Суеверований‏‎Риторика и логикаТеофанияЦелум Тинтур
Песни: Ишак, ишакКлен, калиткаЛудильщик да дубильщикПесенка про ЛэклессовПеснь о сэре Савиене ТралиардеЧандрианы, чандрианы
Группы и личности: Эдема руэПокровителиИллиенТеккам
Другое: Игры (ТэкУголки) ▪ Пьесы (Даэоника)