ФЭНДОМ

«Все в пепел возвращается, и эта плоть кончается. Но я — Тейлу, свой собственный сын и свой собственный отец. Я был прежде и пребуду после. Если я жертва, то только себе самому. И если возникнет нужда и меня вновь призовут, я приду судить и карать.»
― Тейлу о себе.[1]

Тейлу (англ. Tehlu) — бог, создатель мира, судья над всеми. Тейлинская религия является наиболее распространенной в Темеранте.

Описание религииПравить

Тейлу очень многогранен, как и всякое божество. Его последователей, а также церкви, посвященные ему, можно найти по всему миру. Трапис и Скарпи, вероятно, как-то связаны с этой религией. Амир также, возможно, были частью тейлинской церкви, однако на этот счет информация из источников разнится.

Символом религии является железное колесо. Про официальную доктрину церкви известно мало. Церковь выполняет судебную функцию, и не только, если дело касается еретиков. Например, Квоута судил церковный суд, потому что он смог выучить наизусть строки из «Книги о пути». Согласно закону, того, кто способен прочесть оттуда определенный отрывок, должен быть судим, как церковный человек. [2]

Во время Праздника середины зимы люди вспоминают борьбу Тейлу с Энканисом и празднуют победу добра над злом.[3]

Тейлинские церкви очень красивы, их делают из тесаного камня, а украшают железным колесом.[4] Внутри помещения красиво украшаются, покровами и росписями.[5]

Версии ТейлуПравить

История ТраписаПравить

Давным-давно, несколько сот лет назад, в мире наступили плохие времена. Жизнь людей была сложна, а сами они погрязли в пороках. Самым ужасным среди всех был демон Энканис. Тейлу был зол на человечество за их прегрешения, но он нашел одну-единственную праведницу, девственницу по имени Периаль. Тейлу даже переговорил с ней и поразился чистотой тела и души этой женщины. В ней совсем не было зла. Тейлу коснулся Периаль, а вскоре она обнаружила, что беременна, а спустя три месяца родила мальчика и назвала его Менд. Она понимала, что ребенок — это дар господа, но не знала, что мальчик и есть господь.

Соседи Периаль стали что-то подозревать. Их смутило не столько то, что незамужняя женщина родила ребенка, а то, что он уж очень быстро вырос — спустя несколько недель он уже выглядел как семнадцатилетний юноша. Люди посчитали Менда демоном, но мать стала его защищать. Но Менд сам мог постоять за себя, и он признался людям в своей истинной сущности и сказал, что он Тейлу.

Люди не поверили, и тогда Тейлу стал вершить правосудие. Он карал грешников, но прощал тех, кто соглашался перейти на его сторону. Из тел многих людей изгонялись демоны, после того, как они присоединялись к Тейлу. Некоторые люди и людьми не были, а были демонами. Шел Тейлу из города в город и боролся со злом, пока не остался лишь один демон, самый могущественный — Энканис.

Тейлу преследовал Энканиса через шесть городов, и все они были разрушены. В седьмом городе, на седьмой день Тейлу настиг Энканиса. Демон был схвачен, Тейлу выковал огромное железное колесо, приковал к нему Энканису и бросил в яму. Энканису был дан шанс принять сторону Тейлу, но тот отказался. И тогда Энканис был подвергнут сожжению.

Демон очень долго метался и повредил оковы. Тейлу пришлось броситься на него, в огонь, и силой своего тела удерживать демона, пока тот не погиб. Демон сгорел, но вместе с ним сгорел в пламени и Тейлу. Так, ценой своей жизни, Тейлу победил Энканиса.

В честь победы Тейлу над Эканисом были внесены изменения в календарь Темеранта, а точнее, в систему оборотов, четыре последних дня которых посвящены борьбе. А раз в год празднуется пышный праздник Середины зимы. Также, именно из-за этой истории священники тейлинской церкви носят пепельно-серые рясы.[1]

Версия СкарпиПравить

В других народных сказаниях Тейлу не считают богом. Там он — представитель руач, вместе с такими легендарными фигурами, как Селитос и Ланре. После того, как Ланре сошел с ума и вместе с чандрианами предал Мир Тариниэль, Тейлу вместе с несколькими другими героями присоединился к Алефу в Войне творения. Когда герои собрались вместе и приготовились к борьбе, Алеф совершил ритуал, в конце которого на их спинах появились крылья. Так Тейлу превратился в существо с огромной силой, ангела, невидимого обычному глазу. Тейлу и его братья в ответе за то, чтобы следить за происходящим в мире, и вершить правосудие в этой своей новой форме. И Тейлу среди ангелов самый могущественный.[6]

Упоминания ТейлуПравить

Хроника Убийцы Короля содержит множество эмоциональных высказываний с упоминанием имени Тейлу. Их можно даже посчитать богохульством. Происхождение некоторых высказываний («зубы господни») неизвестно, происхождение других легко проследить из историй про Тейлу («обгорелое тело господне», «Тейлу почернелый» и т.д.). Часто вместе с Тейлу упоминаются и его ангелы. При этом упоминание имени бога всуе является грехом («Не называй имя Тейлу, кроме как в величайшей нужде, ибо Тейлу судит каждую мысль и деяние»[7]).

СвященнослужителиПравить

Тейлинских священников легко узнать по характерной серой рясе. Иногда они раздают еду нищим, но при этом заставляют их читать молитвы.[3] Священники носят с собой мечи, скрытые под одеждой. На шее тех, кто уполномочен вершить правосудие, висят серебряные весы. [6]

Молитвы ТейлуПравить

Среди упомянутых текстов молитв Тейлу следующие:[8]

«Тейлу великий, осени меня крылами своими! Оборони меня от демонов и тварей, что бродят в ночи! Оборони меня, Тейлу, от железа и кнева! Храни меня, Тейлу, от демонов полунощных! Тейлу, в пламени не сгоревший, храни меня среди пламени! Тейлу, Энканиса к колесу приковавший, не остави меня во тьме кромешной!»

Тейлу, чей взор ясен и верен,
Воззри на меня!
Тейлу, свой собственный сын,
Воззри на меня!
Тейлу, тот, что был Мендом, коим был ты,
Воззри на меня во имя Менда,
Во имя Периаль,
Во имя Ордаль,
Во имя Андана —
Воззри на меня.

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 Имя ветра, глава 23
  2. Страхи мудреца, глава 47
  3. 3,0 3,1 Имя ветра, глава 22
  4. Имя ветра, глава 71
  5. Страхи мудреца, глава 125
  6. 6,0 6,1 Имя ветра, глава 28
  7. Имя ветра, глава 20
  8. Страхи мудреца, глава 91
Легендарные личности
Чандрианы: ХелиаксПепелЦифус
Война творения: ИаксЛанреЛираСелитос
Связанные с религией: АлефТейлуЭнканис
Другие: АэтеТаборлин Великий