ФЭНДОМ

«Таборлин Великий знал имена многих вещей.»
― из сказки о Таборлине.[1]

Таборлин Великий (англ. Taborlin the Great) — герой, персонаж многих народных сказок.

ОписаниеПравить

Внешность Таборлина описывают редко. Часто упоминается, что он был обладателем различных волшебных предметов, которые увеличивали его силу. Среди того, чем он владел, были, например, ключ, монета, свеча, не имеющий цвета плащ, меч, посох, амулет для защиты от демонов, зелья от болезней и ран. Вероятно, польза и важность этих вещей сильно преувеличены. Известно также, что Таборлин был талантливым именователем и знал имена многих вещей. Если верить историям о Таборлине, он умел контролировать природные явления, в частности, призывать огонь и молнии.

Плащ Таборлина пользуется особой славой и популярностью. В сказках говорится, что он не имеет цвета, и у каждого слушателя складывается свое представление о том, как же выглядел этот предмет одежды. Плащ помогал Таборлину защищаться от стрел, становиться невидимым, менять облик и носить с собой в потайных карманах множество полезных вещей.[2]

Меч Таборлина, согласно многим легендам, никогда не терял своей остроты. Он назывался Скьялдрин. Согласно некоторым легендам меч был медным, что странно, ведь медь плохо держит заточку. Согласно другим сказкам, меч был сделан из серебра.[2]

Среди известных врагов Таборлина был король-колдун Скифус[2],

Таборлина Великого часто вспоминают, когда происходит что-то необъяснимое, магическое. Или когда кто-то эффектно появляется, говорит хорошо поставленным голосом или совершает подвиги. В подобных ситуациях для Квоута Таборлин был примером для подражания, и юноша любил сравнивать себя с легендарным героем.

Цитаты из сказок про Таборлина ВеликогоПравить

  • Пробудившись ото сна, Таборлин Великий обнаружил, что заточен в высокой башне. У него отняли меч, да и всего инструмента лишили: и ключ, и монетка, и свеча — все исчезло. Но хуже-то всего было даже не это. Лампы-то на стенах горели синим пламенем![3]
  • И Таборлин Великий сказал камню: «Откройся!» И камень открылся.[4]
  • И Таборлин упал, но не разбился. Ведь Таборлин знал имя ветра, и ветер его слушался. Ветер подхватил его и обнял и опустил на землю легко, словно пушинку, а потом поставил на ноги, да так нежно, как и мать родная не поцелует...[4]
  • А что хуже всего, Скифус отобрал у Таборлина его посох и меч, а без них его могущество потускнело и увяло. Он отобрал у Таборлина даже его плащ, не имеющий цвета.[2]
  • Ух и разозлился же Таборлин! И не успел никто из них ничего сделать, как он хлопнул ладонью по крышке сундука и вскричал: «Эдро!» Сундук вмиг распахнулся, Таборлин схватил свой плащ, не имеющий цвета, и закутался в него.[2]

Интересные фактыПравить

  • Рассказы о неимеющем цвета плаще Таборлина ассоциируются с шаэдом, который сплела для Квоута Фелуриан. Тем не менее, эта жительница Фейе никогда не слышала о Таборлине.[5]
  • Черный и холодный амулет Таборлина, защищающий от всех напастей[3], своими свойствами напоминает грэм или гильдер. Это, а также то, что Таборлин знал имена многих вещей, означает, что Таборлин вполне вероятно был членом арканума

ПримечанияПравить

  1. Имя ветра, глава 86
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Страхи мудреца, глава 83
  3. 3,0 3,1 Имя ветра, глава 1
  4. 4,0 4,1 Имя ветра, глава 46
  5. Страхи мудреца, глава 99
Легендарные личности
Чандрианы: ХелиаксПепелЦифус
Война творения: ИаксЛанреЛираСелитос
Связанные с религией: АлефТейлуЭнканис
Другие: АэтеТаборлин Великий