ФЭНДОМ

Стейпс (англ. Stapes) — дворецкий и давний друг Алверона.

ОписаниеПравить

Стейпс — это дородный круглолицый нарядный господин средних лет. Он держится скромно и уверенно, но при этом не так надменно, как другие аристократы. В результате вокруг него создается аура подлинной власти. Стейпс носит на руке железное кольцо Алверона.[1]

Стейпс — из старинного знатного рода, хотя у него нет титула. Однако его владения обширны, и он довольно богат. Стейпс знаком с Алвероном с детства, и маэр охотно прислушивается к его мнению и советам. Стейпса уважают в Северене, и кольца ему посылают лишь золотые.[2]

Стейпс отлично одевается и держится уверенно. Но все равно по одному взгляду на него кажется, что дворецкий — лишь простолюдин, нарядившийся в свой лучший костюм.[3]

ИсторияПравить

Когда Квоут добрался до Северена и стал искать встречи с маэром, он первым делом нашел Стейпса и вручил ему письмо от графа Трепе. С неохотой, но Стейпс передал это письмо Алверону, а спустя некоторое время позволил ему пройти к маэру. После разговора с юношей, Алверон попросил Стейпса предоставить ему покои.[1]

Когда Квоут узнал, что Кавдикус травит Алверона, Стейпса в происходящее посвящать не стали, и он начал относится к Квоуту с величайшим недоверием. Яд Кавдикуса было решено испытать на птичках капелюшках, и Стейпс ловил их по поручению Алверона.[4] Несмотря на усилия Квоута, состояние маэра ухудшалось, как и отношение к Квоуту Стейпса. Капелюшки же, которые, как ожидал Квоут, давно должны были умереть, были здоровы и веселы.

Вскоре выяснилась причина здоровья птичек. Оказалось, что они все-таки умирали, но верный Стейпс, полагая, что маэра их смерть опечалит, тайком уносил дохлых птичек, а на их место сажал новых. Когда это раскрылось, стало понятно, что Кавдикус потчевал Алверона именно ядом, и при должном лечении маэра можно спасти.

После этого Стейпсу все рассказали, и он проникся к Квоуту величайшим уважением и любовью за спасение жизни своего хозяина. В знак этого Стейпс послал Квоуту кольцо из кости.[5]

Когда со спасением жизни маэра было покончено, Квоут приступил к делу, по которому его в Северен и вызвали, — ему нужно было познакомится с Мелуан Лэклесс и помочь Алверону завоевать ее сердце. Стейпс помог Квоуту и обучил его правилам поведения на званом ужине.[6] А позже, когда Квоут направился в Эльд, Стейпс снабдил его всем необходимым в дороге.[7] По возвращении Стейпс радостно его встретил.[8]

Вскоре после возвращения в Северен Квоут попал под немилость Мелуан, и ему пришлось покинуть город. Он вернул Стейпсу его кольца и кольца Алверона. Стейпс согласился, что из-за сложных придворных правил и чтобы не опозориться, ему нужно принять их обратно. Однако он настоял на том, чтобы кольцо из кости осталось у Квоута. По словам Стейпса оно олицетворяет долг между двумя людьми, который никак не связан с придворными играми.[9]

ПримечанияПравить

Винтас
Места: АррандДжанпуйКроссонЛевинширПенни и грошРенереСеверенСмеющаяся лунаТемсфордТинуэФенхиллЭльд
Персонажи: Северен: БредонДагонКавдикус‏‎Леранд АлверонМелуан ЛэклессНеталия ЛэклессСтейпсДругие жители
Эльд: ГеспеДеданМартен
Левиншир: КринЭллиДругие жители
Другие: Амброз ДжакисБэзилИз трактира «Пенни и грош»ЛозиРодерик КалантисЭдема руэ-самозванцы
Знатные дома: АлвероныДжакисыКалантисыЛэклессы
Культура и общество: Винтийские кольцаВинтийские деньгиДревневинтийский языкПесенка про ЛэклессовСундук Лэклессов