ФЭНДОМ

«Новый великий писатель-фантаст, которого мы все ждали.»
― Орсон Скотт Кард

Патрик Ротфусс(англ. Patrick Rothfuss) —американский писатель-фантаст и бывший преподаватель университета в Висконсине. Наиболее известен как автор трилогии Хроника Убийцы Короля.

Биография Править

Ротфусс родился в Мэдисоне, штат Висконсин и рос заядлым читателем, в чём немалая заслуга отсутствия кабельного телевидения. Родители всячески поощряли увлечение своего сына. В юношеском возрасте Патрик уже проявлял талант к писательству, создавая страшные рассказы и стихи.

В 1991 году Патрик поступает в университет Висконсина на факультет химической инженерии, но вскоре понимает, что ему это не интересно. Следующие девять лет он проводит, «прыгая» от одной дисциплины к другой, сменяет факультеты, наслаждается семестрами в неполный рабочий день, пока его, наконец, не просят закончить университет.

Во время учёбы Ротфусс начинает работать над большим фэнтезийным романом под названием «Песнь Огня и Грома» (The Song of Flame and Thunder). В это же время он пишет «College Survival Guide» для колонки в газете университетского городка.

В 1999 году Ротфусс получает степень бакалавра английской словесности.

Получив степень магистра в университете штата Вашингтон, Патрик Ротфусс, спустя два года, возвращается в университет Stevens Point в качестве преподавателя.

По завершению работы над романом «Песнь Огня и Грома», Патрик отсылает его в несколько издательств, но роман везде отклоняют. В 2002 он выигрывает «Writers of the Future» с рассказом «Дорога на Левиншир» (The Road to Levinshir), являющимся частью романа «Страхи мудреца».

Через какое-то время права на роман покупает издательство DAW Books. Сам роман включают в цикл из трёх частей, которому дают название Хроника Убийцы Короля. Первую часть издают под названием Имя ветра в 2007 году. Роман был благосклонно встречен критиками, получил несколько премий, был включён в список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс», а в 2008 году номинирован на престижную премию «Локус», в которой занял 2-е место в номинации «дебютный роман» и 17-е — в категории «Роман в жанре фэнтези». Вторая книга цикла, Страхи мудреца, вышедшая в 2011 году, заняла первое место в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Этот роман в 2012 году был удостоен премии «David Gemmell Legend Award». Третья часть с рабочим названием Двери из камня (The Doors of Stone) пока не опубликована.

В 2010 году была опубликована иллюстрированная повесть «Приключения Принцессы и Мистера Уиффла» (The Adventures of the Princess and Mr. Whiffle), не относящаяся к циклу «Хроники убийцы короля».

В августе 2012 года Ротфусс начал ежемесячный подкаст о современном фэнтези под названием The Story Board, показывая таких авторов, как Терри Брукс и Брэндон Сандерсон. На данный момент вышло 8 серий.

Личная жизнь Править

У Ротфусса двое сыновей, чьи имена он не использует в Интернете для их безопасности. В своем блоге он называет их «Оот» и «милашка Сну». В настоящее время живет в штате Висконсин, в доме, который он купил со своей подругой Сарой в 2007 году.

Работы Править

Награды и премии Править

  • «Дорога на Левиншир»:
    • Writers of the Future: Second Quarter (2002)
  • «Имя ветра»
      1. 1 The New York Times Best Seller (2007)
    • Quill Award (2007)
    • "Best Books of the Year" – Publishers Weekly, номинация Научная фантастика/Фэнтез/Хоррор (2007)
    • Romantic Times Reviewers Choice Award for Best Epic Fantasy, номинация «Epic Fantasy Novel» (2007)
    • Премия «Локус» (2-е место в номинации «дебютный роман», 17-е — в категории «Роман в жанре фэнтези») (2008)
    • Deutscher Phantastik Preis, 2009, номинация «Переводной роман» (2009)
    • 3 место в списке «Лучший роман в жанре фэнтези» по версии журнала Локус (2012)
  • «Страхи мудреца»
    • David Gemmell Legend Award, номинация «Роман» (2012)

Внешние ссылки Править

Хроника Убийцы Короля (Патрик Ротфусс)
Трилогия Имя ветраСтрахи мудрецаДвери из камня
Повести и рассказы О том, как появился старый падубГрозовое деревоСпокойное достоинство безмолвияСказка о Ланиэль Вновь Юной
Другое PairsИгральные картыЭкранизация