ФЭНДОМ

Ларец Лоэкласов — фамильная ценность семьи Лэклессов (Лоэкласы — устаревший вариант фамилии рода). Внутри сундука что-то скрыто, и чтобы это выяснить, необходимо понять, как вскрыть сундук, не повредив содержимое.

ОписаниеПравить

Сундук сделан из березовых досок, окованных медью, и имеет размер большого барабана. Весит он не меньше пяти пудов. Если надавать руками на боковые стенки сундука и немного сдвинуть дощечки, что-то щелкнет, и сундук откроется.

Внутри большого сундука находится второй, немного меньший по размеру и более плоский. Этот второй сундук имеет размер хлебницы. Замочная скважина в нем имеет форму круга и вырезана в плоской латунной пластине. Чтобы открыть второй сундук, нужно воспользоваться ключом.

Внутри второго сундука находится третий, сделанный из темного дерева и имеющий размер толстой книги. Древесина, из которой сделан ларчик, имеет черный цвет с темно-красным отливом и пахнет чем-то вроде лимона. Что это за дерево — неизвестно, однако ясно, что в древесине содержится много металла. Для своего размера ларец довольно тяжел, а его стенки покрыты резьбой. Эти неровности на поверхности являются зашифрованной надписью, нанесенной узелковым письмом Илла. Ларчик не имеет ни замка, ни петель, ни даже щелей. Он выглядит как цельный кусок дерева. Однако, если взять его в руки, сразу будет ясно, что внутри что-то движется, что-то размером с солонку, сделанное либо из стекла, либо из камня. Видимо, это как-то связано с песенкой про Лэклессов, в которой есть строчки: «В ларчике без крышки, без замка, Лэклесс держит камни муженька».[1]

ИсторияПравить

После свадьбы с маэром Алвероном Мелуан решила обратиться к Квоуту и узнать, не найдет ли он способа вскрыть сундук. Мелуан показала Квоуту, как открыть первый и второй сундуки. Квоут был бы счастлив разгадать загадку третьего ларчика, но вскоре ему пришлось признаться, что он из эдема руэ, а их Мелуан ненавидела. В итоге Алверону пришлось отослать Квоута от себя.[1]

Интересные фактыПравить

  • В рассказе Геспе о Джаксе упоминалась шкатулка, найденная стариком-именователем в мешке, доставшемся Джаксу от лудильщика. Это была пустая шкатулка, внутри которой было глухое эхо. Она предназначалась для того, чтобы что-нибудь в ней хранить. Потом Джакс поместил в шкатулку имя луны.[2]

ПримечанияПравить

Винтас
Места: АррандДжанпуйКроссонЛевинширПенни и грошРенереСеверенСмеющаяся лунаТемсфордТинуэФенхиллЭльд
Персонажи: Северен: БредонДагонКавдикус‏‎Леранд АлверонМелуан ЛэклессНеталия ЛэклессСтейпсДругие жители
Эльд: ГеспеДеданМартен
Левиншир: КринЭллиДругие жители
Другие: Амброз ДжакисБэзилИз трактира «Пенни и грош»ЛозиРодерик КалантисЭдема руэ-самозванцы
Знатные дома: АлвероныДжакисыКалантисыЛэклессы
Культура и общество: Винтийские кольцаВинтийские деньгиДревневинтийский языкПесенка про ЛэклессовСундук Лэклессов