ФЭНДОМ

«[Упоминать Ктаэха] считается дурной приметой. Да нет, не так. Это как плюнуть ядом кому-то в ухо!»
― Баст.[1]

Ктаэх (англ. Cthaeh) — существо из Фейе, которое считается самым злым и ужасным в мире.

ОписаниеПравить

Ктаэх обитает рядом с огромным деревом на лугу в Фейе, в той части страны, где скорее «день», чем сумерки. На дереве растут цветы, Ктаэх, вероятно, каким-то образом с ним связан или живет внутри. Пахнет дерево очень вкусно: дымом, пряностями, медом и лимоном. Вокруг дерева порхают бабочки, которых Ктаэх убивает, и которые покрывают землю вокруг него. Его никто не видит. С Ктаэхом запрещено контактировать, ситхе следят за соблюдением этого правила. Они убивают любое существо, которое приближается к дереву Ктаэха.

Ктаэх видит прошлое, настоящее и все возможные пути развития будущего. Он использует это знание, чтобы, как можно сильнее, навредить людям. Ктаэх говорит с людьми так, чтобы ранить их душу сильнее всего, ведь он знает, что их беспокоит, и что они любят.[2]

Все в Фейе знают, насколько опасен, зол и ужасен Ктаэх. В пьесах фейе есть отличительная особенность — если среди декораций есть дерево Ктаэха, конец будет ужасным.

Тем не менее, Ктаэх привлекает людей. Рядом с ним можно найти особый цветок, который называется ринна. Это уникальное лекарство от всех болезней. А кого-то, вероятно, привлекает возможность узнать будущее. Так люди и попадают ко Ктаэху, а последствия разговора с ним всегда несчастны и разрушительны.[1]

ИсторияПравить

Квоут набрел на Ктаэха, когда Фелуриан попросила не мешать ей, занимаясь шаэдом. Неприветливо поздоровавшись с юношей, Ктаэх почти сразу предложил ему задать вопросы, которые так его мучают. Квоут решил спросить об амир, но Ктаэх попросил его не стесняться, и сразу уж спрашивать о чандрианах. Ктаэх посмаковал историю смерти родителей Квоута и сообщил юноше, что он недавно, сам того не зная, встречался с Пеплом. Ктаэх зло посмеялся над желанием Квоута разделаться с чандрианами, а также намекнул, что Алверон знает что-то полезное про амир. После этого Ктаэх перевел разговор на Денну и ее покровителя, который ее избивает. Немного времени спустя Квоут не выдержал и бросился прочь.[2] Он был совершенно разбит после этой встречи, и не сразу пришел в себя. Фелуриан была ошарашена произошедшим и поддерживала Квоута как могла.[3]

Когда Баст узнал, что Квоут разговаривал с Ктаэхом, он также пришел в ужас. Он рассказал все плохое, что знал о Ктаэхе.[1] Хронист попытался успокоить Баста и напомнил ему, что Ктаэх не всемогущ, и о самоисполняющихся пророчествах.

Интересные фактыПравить

ПримечанияПравить

Фейе
Персонажи: ФелурианБастКтаэхДжакс/ИаксСитхеТворцы
Важные понятия: Магия фейеЯзык фейеЛунаШаэдСеровики
Существа: СкрелиКожаные плясуныДеннерлингиТроввы