ФЭНДОМ

Календарь — система организации времени в социальных, религиозных, коммерческих и административных целях. Каждым периодам времени дано определенное название — год, месяц, оборот, день. Календарь, описанный в этой статье, применим к периодам времени в Четырех Сторонах Цивилизации и Адемре — время в царстве Фейе течет по-другому.

В мире Хроники в настоящее время используется атуранский календарь, который считается более точным и цивилизованным, чем его предшественник, лунный календарь Илла.[1]

Года и месяцыПравить

Год в Темеранте состоит из восьми месяцев. В книгах встречаются не все названия месяцев, но они приведены в приложении в немецком и бразильском издании «Имени ветра». Названия месяцев по порядку:

  1. Thaw
  2. Equis (Равнис [2])
  3. Caitelyn (Кайтелин [3])
  4. Solace
  5. Lannis
  6. Reaping
  7. Fallow (Подпара [4])
  8. Dearth

Каждый месяц состоит из четырех оборотов или сорока четырех дней. Также, в конце года есть семь дополнительных дней, которые называются «Высокое скорбенье» или «Средьзимье», которое заканчивается днем середины зимы. Соответственно, год состоит из 359 дней.

Высокое скорбенье — это пышный праздник. В это время актеры надевают маски демонов и терроризируют жителей. Если актеров недостаточно, костюмы надевают обычные люди. Люди веселятся, а детям дарят подарки.[5]

Дни и оборотыПравить

Одна из единиц измерения времени в Темеранте — оборот, который состоит из одиннадцати дней. Как и в случае с месяцами, название всех дней оборота приведены в приложениях к некоторым изданиям книг. Названия дней по порядку:

  1. Luten.
  2. Shuden (Оден [6]).
  3. Theden (Теден [7]).
  4. Feochen.
  5. Orden.
  6. Hepten (Хаэтен [6]). В этот день люди склонны напиваться.
  7. Chaen/Caenin (Каэнин [8]).
  8. Felling (Поверженье [9]). В этот день люди имеют обыкновение собираться шумными компаниями и посещать трактиры.
  9. Reaving (Отторженье[10]).
  10. Cendling (Возжиганье [6]).
  11. Mourning (Скорбенье [11]). В этот день люди щедры, употребление алкоголя и всяческие развлечения осуждаются.

Названия первых семи дней — это числа на языке темью. Первоначально дней в обороте было всего лишь семь. У последних четырех дней — религиозное значение. Они были добавлены во время реформы календаря во времена Атуранской империи. В соответствии с историей. рассказанной Траписом[8]:

  • Поверженье: в этот день Тейлу поборол Энканиса.
  • Отторженье: Энканис был прикован к огромному железному колесу.
  • Возжиганье: последователи Тейлу сожгли Энканиса.
  • Скорбенье: последователи оплакивали Тейлу.

Интересные фактыПравить

  • Иногда в тексте книг при упоминании названий дней и чисел встречаются несостыковки. Это можно объяснить банальной ошибкой автора.

ПримечанияПравить