ФЭНДОМ

«Нельзя было взять и сказать «носки ректора»... Любая принадлежность была обоюдной, в то время как ректор владел своими носками, носки тоже каким-то образом обретали власть над ректором. И от этого оба слова менялась, повинуясь сложным правилам грамматики.»
― Об иллийском.[1]

Иллийский язык (англ. Yllish) — язык, на котором говорят в Илле.

ОписаниеПравить

Иллийский очень древний, он возник в те времена, когда еще не существовало письменности. Поэтому иллийцы использовали для записи систему узелкового письма.[2] Во времена, когда происходят события Хроники Убийцы Короля, мало кто говорит на иллийском, и еще меньшее количество людей знакомо с узелковым письмом.

Среди тех, кто говорит на иллийском, магистр Эрма и Виари[3]. Этот язык изучал Квоут, а также в некоторой степени знает Денна.[4] В Архивах Университета есть целая комната, заполненная катушками с иллийскими письменами.[5]

В ХроникеПравить

Квоут заинтересовался иллийским после того, как увидел сундук Лэклессов, узоры на котором навели его на мысль, что они могут представлять из себя узелковое письмо иллийского.[6]

Вернувшись в Университет, юноша начал изучать иллийский, по учебникам. Толку от этого было мало, большинство книг было посвящено историческим событиям, а не лингвистике, а магистры знали по-иллийски лишь несколько разрозненных слов. Узнав об изысканиях Квоута, свою помощь ему предложил магистр Эрма, который, как оказалось, говорил по-иллийски довольно неплохо.[5] А книжку с грамматикой иллийского Квоуту чудом удалось достать в одном из магазинов Имре.[7]. Толку от всего этого было немного, и Квоуту удалось изучить лишь несколько разрозненных слов. Грамматика языка оказалась слишком запутанной — только у глаголов изъявительного наклонения есть четырнадцать времен.[1]

Однажды встретившись с Денной, Квоут заметил, что косичка в ее волосах заплетена в соответствии с иллийскими узелками, и смог прочитать это заплетенное слово — «Прелесть». Произошедшее удивило и Денну, и Квоута, ведь мало кто знаком с узелковым письмом. Денна отметила, что узелки «читают» руками, Квоут же определил «написанное» на глаз. Квоут объяснил это тем, что он изучал узелки в основном по картинкам в учебнике.[4]

Известные словаПравить

  • Циаэтсиен (Cyae tsien). Это слово произнес Виари во время первой встречи с Квоутом, приняв его за иллийца.[3]

Интересные фактыПравить

ПримечанияПравить

Культура
Языки: АдемскийАтуранскийДревневинтийскийИллийскийСиаруТемийскийТемьюЯзык Фейе
Книги: ГероборикаКнига о ПутиКнига тайнОсобенности брачных игр драккусов обыкновенныхПречудный Альманах Простонародных Суеверований‏‎Риторика и логикаТеофанияЦелум Тинтур
Песни: Ишак, ишакКлен, калиткаЛудильщик да дубильщикПесенка про ЛэклессовПеснь о сэре Савиене ТралиардеЧандрианы, чандрианы
Группы и личности: Эдема руэПокровителиИллиенТеккам
Другое: Игры (ТэкУголки) ▪ Пьесы (Даэоника)