ФЭНДОМ

«Ее беспечная улыбка могла остановить мужское сердце. Ее губы алели — не тот кричащий нарисованный цвет, который, по мнению многих женщин, делает их желанными. Нет, ее губы всегда были алыми, днем и ночью. Как будто за минуту до того, как вы ее увидели, она ела сладкие ягоды или пила кровь из сердца. Она всегда была в центре любой комнаты, где бы на самом деле ни стояла. Нет, она не выставляла себя напоказ. Мы смотрим на огонь, потому что он танцует, потому что он дает свет. Свет — вот что притягивает наш взгляд, но тянуться к огню человека заставляет тепло, которое чувствуешь, когда подходишь ближе. То же самое с Денной.»
― Квоут.[1]

Денна (англ. Denna) — неуловимая девушка, к которой Квоут испытывает романтический интерес.

ОписаниеПравить

Денна бедна, часто переезжает с места на место, никого не предупреждая и порой меняя имя. Она привлекательна, и мужчины быстро в нее влюбляются. Их деньги и подарки — основное средство к существованию для Денны, но ответить на их чувства она не может. Как только мужчина узнает ее слишком, по ее мнению, хорошо, Денна сразу покидает город. Количество поклонников Денны огромно, но ни с кем она не остается подолгу.

А вот к Квоуту Денна испытывает настоящий интерес, он является ее хорошим другом и поддержкой. Денну влечет к юноше вопреки тому, что он беден, и ничего не может предложить ей в финансовом плане, а может быть и благодаря этому. Квоут влюблен в Денну, но мужчины, которые постоянно окружают ее, не дают ему открыться. Природу чувств Денны к Квоуту понять сложно, неизвестно, выходят ли они за рамки дружбы. Известно одно — среди всех мужчин, он постоянно остается ее другом, в отличие от часто меняющихся поклонников, и с ним Денна настоящая, и не притворяется. Хотя у нее есть секреты и от Квоута, многое о себе она ему не рассказывает, а порой и обманывает, чтобы скрыть какие-то нелицеприятные факты.

Денна сообразительна и остра на язык. Она привлекательна и знает, как использовать это в свою пользу. Денна независима и амбициозна, хотя, будучи наедине с Квоутом, Денна часто становится хрупкой и ранимой.

Денна любит музыку, играет на музыкальных инструментах. У нее отличный голос и хорошая память. Она знает толк в хороших песнях, хороших пьесах. Денна интересуется искусством и хорошо в нем разбирается.

БиографияПравить

Ранняя жизньПравить

Когда Денна была совсем маленькой, у нее было воспаление легких. Ей было очень плохо, и она даже на две минуты перестала дышать, умерла. Однако Денна рассказывала это под воздействием офалума, поэтому точность рассказа под вопросом. Во время разговора об этом с Квоутом, Денна добавила, что с тех пор думает, с какой целью она осталась в этом мире.[2]

По дороге в ИмреПравить

Квоут впервые повстречал Денну в караване, отправлявшимся из Тарбеана в Имре. Она выделялась среди остальных путников и сразу же привлекла внимание Квоута. Очень скоро Денна заметила, что Квоут ее разглядывает, и поинтересовалась, в чем дело. Тот ответил: «Я все думаю, что ты здесь делаешь?» Потом Денна призналась, что сама постоянно задает себе этот вопрос. В последующие дни Денна и Квоут проводили много времени вместе, болтали, шутили, и стали хорошими друзьями. Денна стала для Квоута первым прекрасным созданием, которого он встретил за много лет. [3]

Потом в караване появился парень по имени Джосн, который украл у Квоута все внимание Денны. [4] Квоут покинул караван в Имре, распрощавшись с Денной. Она отправилась дальше. [5]

Встречи в ИмреПравить

Квоут вновь встретил Денну в трактире «Эолиан». Для того, чтобы заработать талантовые дудочки, он исполнил «Песнь о сэре Савиене Тралиарде». Это произведение исполняется на два голоса, мужской и женский. Начиная петь, Квоут надеялся, что какая-нибудь девушка из зала вступит и исполнит женскую партию. Его ожидания оправдались. Он не сразу нашел незнакомку с прекрасным голосом, а когда нашел, обнаружил, что это Денна. [6]

Поначалу Квоуту показалось, что Денна его не узнала. Более того, она представилась ему именем Дианне, а в трактир пришла с другом Квоута, студентом Совоем. Они поболтали, обсудили происходящее и распрощались. [7]

Потом Квоут долгое время пытался найти Денну, но безуспешно. Многие ее видели, но где она находится конкретно, никто сказать не мог. [8] Жизнь Квоута шла своим чередом, и он устроился музыкантом в трактир «У Анкера». Там-то Денна его и нашла. Они ушли гулять, и провели вместе много часов. [9] Потом Денна вновь на время исчезла, пока Квоут вновь не наткнулся на нее в Эолиане. Они опять отправились гулять. Денна призналась, что не забыла Квоута и их встречу в караване из Тарбеана. Они условились обо встрече на другой день. [10]

Однако на свидание Квоут опоздал, так как в мастерской, где он работал, случился пожар. Спасая из пожара девушку Фелу, Квоут ударился головой и некоторое время пробыл без сознания. Позже он пришел в Эолиан, чтобы найти Денну, но нашел там лишь Фелу, которая в благодарность подарила Квоуту плащ. Обернувшись, он заметил покидающую трактир Денну — она стала свидетельницей этой сцены. Догонять ее Квоут не стал.[11]

Бойня в ТребонеПравить

И вновь Квоуту пришлось пережить множество мучительных дней без Денны. Все продолжалось до тех пор, пока его не попытались убить. Спасаясь от преследователей, он впервые за много дней залез в свою комнату через окно, а не через дверь, и нашел там оставленную какое-то время назад записку от Денны, в которой она рассказала, где находится. Но искать ее там у Квоута не было времени — он спасал свою жизнь. [12]

Неожиданно для себя Квоут подслушал разговор, в котором обсуждали жестокое массовое убийство в городке Требон, которое очень походило на тот случай, когда чандрианы напали на труппу родителей Квоута и убили всех. Желая понять тайну смерти своих родных, Квоут не раздумывая помчался туда. Оказалось, что все случилось во время свадьбы — все присутствующие были жестоко убиты. Выжила лишь одна девушка — и ею оказалась Денна. [13]

Денна и Квоут направились на ферму Маутенов, где и произошла трагедия. Денна рассказала, что туда ее привез ее покровитель, чтобы она играла, пела и развлекала гостей. Девушка не хотела называть имени своего благодетеля, и вскоре Квоут придумал ему прозвище Мастер Ясень. По словам Денны, Мастер Ясень на время увел ее куда-то, а когда они вернулись, то всех обнаружили убитыми. Сначала Денна говорила, что хочет найти на ферме свои вещи, потом — покровителя. На ее голове был синяк. Сначала девушка объясняла это ударом о ветку дерева, потом — тем, что Мастер Ясень избил ее после трагедии, дабы скрыть подозрения и показать, что она тоже в какой-то степени пострадала во время бойни. Квоуту все это показалось весьма подозрительным. Они с Денной обследовали ферму, попытались найти объяснение происходившему, и пришли к выводу, что случившееся — дело рук чандриан.[14]

Во время дальнейших поисков Денна с Квоутом наткнулись на свинопаса, и узнали у него кое-какие подробности. [15] В одну из ночей, когда они устроили привал, они увидели огромного ящера драккуса. [16] Продолжив поиски, Денна с Квоутом увидели дым и пошли на него. Так они набрели на странный дом, попутно удивляясь интересу, который проявлял к этому месту драккус. Потом они нашли какие-то ведра и липкую субстанцию, вроде карамели. Денна попробовала кусочек, но ей не понравилось. Вдруг Квоут все осознал. Субстанцией оказался офалум, наркотик, опасный для жизни. Денна прополоскала рот и съела уголь, чтобы прочистить желудок. Друзья догадались — драккус также наелся наркотика, и этим объясняются странности его поведения. [17] Испыгавшись, что ящер может навредить жителям близлежащих деревень, Квоут с Денной стали придумывать план, как его убить. Однако претворять план в жизнь Квоуту пришлось самостоятельно, так как в самый ответственный момент Денна, под действием офалума, заснула. [18]

Разобравшись с ящером, Квоут вернулся к месту, где оставил Денну, но так ее и не нашел. [19] Он пытался найти девушку, и, расспрашивая докеров, узнал, что она выжила — ее видели. Однако найти Денну Квоут, как всегда, не смог. [20] Он нашел ее позже, как всегда, случайно. Денна была с очередным поклонинком, Лентареном, и поговорить они не смогли. [21]

Отношения с АмброзомПравить

Некоторое время Денна встречалась с Амброзом. Отношения быстро закончились, но у Амброза осталось колечко Денны, которое та всегда носила, и которое было ей очень дорого. Квоут сразу же заметил отсутствие украшения и узнал подробности произошедшего. Подвергая себя опасности и столкнувшись со множеством препятствий Квоут вернул вещь Денны, но девушка вновь исчезла, и он не смог вернуть ей кольцо сразу же и стал ждать подходящего момента. [22]

А Денна продала украшение, доставшееся ей от одного из поклонников, и на вырученные деньги купила для Квоута великолепный чехол для лютни. Они с Квоутом продолжали время от времени быть вместе. [23] Во время одной из встреч с Квоутом и его друзьями Денна подробно расспросила про симпатию и другие явления, с нею связанные. [24] А во время другой встречи Денна поведала Квоуту о различных способах мошенничества и обмана людей, в которых она и сама порой участвовала. [25]

ВинтасПравить

Денне пришлось покинуть Имре и перебраться в королевство Винтас, а точнее, в город Северен. Туда же судьба занесла и Квоут. Денна рассказала, что теперь Мастер Ясень официально стал ее покровителем, она продолжает учиться музыке, время от времени выступать и оттачивать свои навыки. Они с Квоутом продолжили встречаться и проводить время вместе, но за рамки дружбы их отношения не выходили. [26]

Однажды Квоут незаметно от Денны стал свидетелем того, как она спасла какую-то девушку от слишком навязчивого мужчины. Квоут решил проследить за девчонками и подслушал их разговор в трактире. Денна помогла незнакомке прийти в себя: девушка сбежала из дома и решила заргабатывать на жизнь проституцией. Денна без труда раскрыла все ее мотивы и желания и рассказала, какой путь для себя та может выбрать, и какие перспективы ее ждут.[27]

Однажды Денна решила, что пора спеть для Квоута песню, которую она сама сочинила. Оказалось, что это песня о Ланре, том самом Ланре, историю жизни которого изучал отец Квоута. Из-за этой истории родители Квоута и были убиты чадрианами, а потому юноша отреагировал весьма резко. Он жестко раскритиковал песню Денны, пытаясь добиться того, чтобы она никогда ее не пела. В результате они сильно поссорились.[28] А потом Квоуту пришлось на время покинуть Северен, отправляясь на задание Алверона. Когда он вернулся, Денны уже там не было.[29]

Воссоединение с КвоутомПравить

Квоут и Денна встретились вновь в Тарбеане. Как всегда, встреча стала неожиданностью для них обоих. Квоут сидел в трактире, когда туда вошли девушка и парень, и девушке стало плохо — она задыхалась. С помощью имени ветра Квоут ее спас. Девушкой оказалась Денна. Они тактично обошли стороной ту тему, из-за которой рассорились. Квоут и Денна вернулись в Имре, где продолжили встречаться. Квоут наконец-то вернул Денне дорогое ее сердцу колечно, забранное давным-давно у Амброза.[30]

Интересные фактыПравить

  • Фанаты заметили, что появления и исчезновения Денны как-то связаны с лунным циклом.
  • Квоут однажды заметил, что косичка Денны представляет из себя иллийское узелковое письмо, и прядки складываются в слово «Прелесть». До этого момента Квоут неоднократно упоминал косички Денны. Возможно, ранее в волосах девушки также было что-то «написано», но Квоут не знал этого, так как еще не начал изучать иллийские узелки.

ЦитатыПравить

«Зная наклонности Денны, я беспокоился, что, если потерять ее из виду больше, чем на минуту, она растает, как утренний туман.»
― Квоут.[14]
«У нее были идеальные уши»
― Баст.[1]
«Было в ней что-то неуловимое. Что-то неотразимо притягательное, как тепло огня. В ней было какое-то сияние, искра.»
― Квоут.[1]
«У нее был кривой нос, Реши»
― Баст.[1]

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Имя ветра, глава 57
  2. Страхи мудреца, глава 79
  3. Имя ветра, глава 33
  4. Имя ветра, глава 34
  5. Имя ветра, глава 35
  6. Имя ветра, глава 56
  7. Имя ветра, глава 58
  8. Имя ветра, глава 61
  9. Имя ветра, глава 62
  10. Имя ветра, глава 65
  11. Имя ветра, глава 66
  12. Имя ветра, глава 69
  13. Имя ветра, глава 71
  14. 14,0 14,1 Имя ветра, глава 72
  15. Имя ветра, глава 73
  16. Имя ветра, главы 74, 76
  17. Имя ветра, глава 77
  18. Имя ветра, главы 78-80
  19. Имя ветра, глава 82
  20. Имя ветра, глава 83
  21. Имя ветра, глава 84
  22. Страхи мудреца
  23. Страхи мудреца, глава 30
  24. Страхи мудреца, глава 18
  25. Страхи мудреца, глава 19
  26. Страхи мудреца, глава 64
  27. Страхи мудреца, глава 72
  28. Страхи мудреца, глава 73
  29. Страхи мудреца, глава 138
  30. Страхи мудреца, главы 147-150