ФЭНДОМ

«Это была дверь не для открывания, а для того, чтобы оставаться закрытой.»
― Квоут.[1]

Дверь с четырьмя табличками (англ. Four-plate door) — загадочная дверь в университетских Архивах.

ОписаниеПравить

Дверь сделана из цельного куска серого камня, который сливается с окружающими стенами. Косяк двери имеет толщину двадцать сантиметров, и также является серым бесшовным камнем. Дверь и косяк очень плотно прилегают друг к другу. У двери нет петель, ручек, окошек, сдвижных панелей или чего-то подобного.

В косяк вделано четыре медные таблички. В центре каждой из них имеется замочная скважина непривычной формы. В центре двери, между табличек, написано слово «ВАЛАРИТАС».[1]

ИсторияПравить

Квоут обнаружил дверь, когда впервые попал в Хранилище Архивов. Он стоял перед ней как раз в тот момент, когда его застали в библиотеке с открытым огнем.[1]

Квоут поинтересовался предназначением двери у Элодина. Тот лишь усмехнулся тому, что Квоут решил выведать величайшую из тайн, но признался, что когда-то и сам сгорал от любопытства, стоя перед этой дверью. Элодин не сообщил Квоуту ничего полезного.[2]

Когда Квоут нашел тайный путь в Архивы через Подовсё, он назначил встречу с Фелой у двери с четырьмя табличками.[3]

Фела, хоть и была хранистом, не знала, что за дверью. Она рассказывала про свой сон — как будто бы Валаритас — это древний король, гробница которого находится за дверью.[4]

Квоут пытался выведать тайну двери и у Куклы, но тот ответил, дверь с четырьмя пластинками студентов не касается. Перечить ему никто не стал.[5]

Интересные фактыПравить

ПримечанияПравить