ФЭНДОМ

Винтас (англ. Vintas) — страна на востоке Четырех Сторон Цивилизации.

ОписаниеПравить

Винтас граничит со Штормвальскими горами на востоке, Модегом на севере и Малыми королевствами на западе. Хотя когда-то Винтас был частью Атуранской империи, в течение веков там правил глава дома Калантисов. В данный момент это Родерик Калантис, который живет в столице Винтаса, городе Ренере. Другие значимые города — Северен, Тинуэ и порт Джанпуй. Там также располагается значительная часть лесов Эльда и река Арранд. В числе небольших городков Винтаса Левиншир и Темсфорд.

Магистр Лоррен на экзамене спрашивал Квоута про первого короля Тарвинтаса. Возможно, ранее эта страна называлась так.[1] Также известно, что во времена формирования Винтаса, этот регион представлял из себя лишь горстку враждующих морских королей.[2]

В Винтасе свои деньги, но имеет хождение и сильдийская монета. В данный момент в Винтасе говорят на атуранском, ранее, до того, как территория была под контролем Атура, там говорили на своем языке.

ОсобенностиПравить

См. также Винтийские кольца.

Как и в каждом регионе Темеранта, в Винтасе есть свои правила приличия, культурные и социальные особенности.

Особую роль в придворных играх винтийцев играют кольца. Их посылают друг другу, как правило, в качестве приглашения. Кольца могут быть сделаны из разных материалов, и когда один человек отправляет другому кольцо, ему предстоит выбрать правильный материал, в зависимости от социального положения дарителя и одариваемого. Одариваемому, в свою очередь, приходится решать, выставлять ли кольцо напоказ, возвращать его или носить на своей руке. С кольцами связано множество правил и тонкостей, которые, возможно, понимают не все винтийцы.

Винтийцы хоронят умерших в гробниках.[3] Винтас славится своими винами, которые различаются по году урожая.[4] В Винтасе любой имеет право носить оружие, а при королевском дворе появляться без него и вовсе неприлично.[5] В Винтасе не принято целовать даме руку: мужчины берут руку дамы в свою и слегка касаются губами собственного пальца.[6]

В Хронике Убийцы Короля упоминались также винтийские торговцы и странные обычаи винтийцев — класть монетку под подушку перед сном.[7]

ПредставителиПравить

В Винтасе знать имеет много привилегий. Некоторые знатные семьи отслеживают свою родословную на много веков назад. Среди могущественных семей — Калантисы, Алвероны, Лэклессы и Джакисы. Джакисы — двенадцатые по знатности, перед ними идут королевская семья, принцы-регенты, Алверон, герцогиня Самиста, Лэклессы[8], а ранее — Сурфены.[9]

Винтийцы суеверны, особенно они боятся фейе и драугар.[10] На арканистов они также смотрят с величайшим подозрением.

Известные жители:

ПримечанияПравить

Винтас
Места: АррандДжанпуйКроссонЛевинширПенни и грошРенереСеверенСмеющаяся лунаТемсфордТинуэФенхиллЭльд
Персонажи: Северен: БредонДагонКавдикус‏‎Леранд АлверонМелуан ЛэклессНеталия ЛэклессСтейпсДругие жители
Эльд: ГеспеДеданМартен
Левиншир: КринЭллиДругие жители
Другие: Амброз ДжакисБэзилИз трактира «Пенни и грош»ЛозиРодерик КалантисЭдема руэ-самозванцы
Знатные дома: АлвероныДжакисыКалантисыЛэклессы
Культура и общество: Винтийские кольцаВинтийские деньгиДревневинтийский языкПесенка про ЛэклессовСундук Лэклессов