ФЭНДОМ

Баст (англ. Bast) — представитель народа Фейе, помощник и ученик Квоута. Появляется в «Хроника Убийцы Короля» в той части повествования, которая происходит в настоящем времени, когда Квоут скрывается от правосудия, ведя жизнь простого трактирщика. Помимо этого Баст является главным героем рассказа «Грозовое дерево».

ОписаниеПравить

Баст является учеником Квоута, которого он называет не иначе, как Реши. Что точно означает это слово, неизвестно, возможно, что-то вроде «Наставник». Обстоятельства знакомства Баста и Квоута неизвестны, но Баст помнит те времена, когда Квоут был героем, и ему не нравится тот скромный, слабый и непримечательный трактирщик, в которого Квоут превратился. Баст хотел бы видеть, как к его наставнику возвращается былое величие.

Баст скрывает свое происхождение (он родом из волшебной страны Фейе). С помощью магии он скрывает свой истинный облик или какую-то свою особенность, а потому всем кажется, что он вполне обычный молодой человек. На иллюстрациях к карточной игре Pairs (дополнительная продукция к серии книг) Баст изображен как существо с мужской головой и торсом и ногами козла, в книгах также можно найти намеки на данную особенность Баста.

Несмотря на свое происхождение — многие считают фейе демонами — Баст очень добрый, он всячески помогает жителям городка и делает хорошие дела. Он очень привлекателен и нравится девушкам, и не упускает возможности повеселиться с ними.[2] Иногда Баст слишком сильно отвлекается на девушек, и забывает о своем обучении у Квоута и помощи ему.[3]

Каждодневная рутинаПравить

Баст живет в трактире Путеводный камень и помогает Квоуту в его работе, выполняет различные поручения, а также учится. Например, по заданию своего наставника он изучает книгу по алхимии Целум Тинтур.

Помимо этого Баст загадочным образом взаимодействует с детьми городка. Каждый день Баст приходит к дереву, в которое когда-то ударила молния, обходит его кругом, выполняя какой-то странный ритуал. Неподалеку от дерева лежит серовик, и дети, которые ростом меньше камня, могут подойти к Басту. Баст и дети меняются услугами и/или информацией. Например, ребята могут попросить у Баста придумать для них хорошую ложь, а тот в ответ просит рассказать ему какой-нибудь секрет. Иногда Баст запрашивает у детей довольно странные вещи, например, цветы в определенном количестве, особой формы камни и т.д. Смысл его просьб не раскрывается.[2]

В ХроникеПравить

Баст был сильно потрясен, когда узнал, что в Ньюарре появился скрель.[3] Он пришел в еще больший ужас, когда узнал, что Квоут начал охотиться на этих тварей в одиночку. Баст помог хозяину зашить раны.[4]

Он не присутствовал, когда в трактир заявился Хронист, и Квоут начинает рассказывать ему свою историю, но вскоре оказалось, что Баст скрывался за дверью и подслушивал. Хронист почти сразу узнал в Басте фейе, и они вдвоем набросились друг на друга и чуть не подрались, но Квоут их разнял.[1]

Несмотря на этот инцидент, Баст остался доволен, что Хронист явился, чтобы выведать информацию о жизни Квоута. По мнению Баста, воспоминания о былом должны встряхнуть его учителя, который в последнее время пребывал в очень плохом настроении.[5]

Баст присутствовал во время нападения на трактир кожаного плясуна и помог разделаться с ним. Также Баст пришел в ярость, когда Хронист стал говорить о симпатии, которую пытался сотворить Квоут, и убедительно попросил больше никогда даже не заикаться об этом.[6] Позже Баст еще раз выразил свою признательность Хронисту, считая, что разговоры с ним идут Квоуту на пользу, но попросил его в разговоре как можно более быстрее проходить неприятные моменты.[7]

Жизнь в трактире шла своим чередом, а на следующий день рассказ продолжился.[8] В один из коротких перерывов Баст пробовал открыть трижды запертый сундук Квоута.[9] Во время другого перерыва в трактир заглянула семья с младенцем, и Квоут намекнул, что настоящим отцом ребенка является Баст. Тот стал отрицать свою причастность к этому делу.[10]

Пока Баста не было в трактире, на Квоута напали солдаты-сборщики налогов. Потом Баст помог Квоуту обработать раны, в том числе, и магическими способами.[11] Позже выяснилось, что Баст сам подговорил сборщиков налогов на это, надеясь, что это как-то встряхнет его учителя. Но ничего не вышло. Впрочем, вскоре Баст отомстил солдатам сам, прибегнув к помощи считалки.[12]

Интересные фактыПравить

  • Фанаты предполагают, что Баст может быть родственником Фелуриан, так как у них очень похожие титулы. Но возможно, это просто совпадение, или многие в Фейе носят титулы, связанные с сумерками.
    • Многие из тех, кто придерживается точки зрения, что родственная связь все же есть, считают отцом Баста Квоута. Небольшая разница в возрасте объясняется тем, что время в Фейе, где вырос Баст, течет по-другому.
  • Баст — это древнеегипетская богиня, которую часто изображали с головой кошки. В Хронике часто упоминаются «кошачьи» грация и манеры Баста (потягивание на солнце, шипение от злости).
  • Баст также напоминает сатиров или фавнов из древнегреческой и древнеримской мифологии соответственно. У них всех ноги козла, распутные манеры и любовь к игре на свирели.

ПримечанияПравить

Фейе
Персонажи: ФелурианБастКтаэхДжакс/ИаксСитхеТворцы
Важные понятия: Магия фейеЯзык фейеЛунаШаэдСеровики
Существа: СкрелиКожаные плясуныДеннерлингиТроввы