ФЭНДОМ

«Он дал ей новое, прекрасное, идеальное имя. Кусочек солнышка, который ее никогда не покидал. Горбушку хлеба. Цветок в ее сердце.»
― Аури о своем имени.[1]

Аури (англ. Auri) — подруга Квоута, живущая в катакомбах под Университетом, которым она придумала название Подовсё. Аури появляется в Хронике Убийцы Короля, а также в произведении Спокойное достоинство безмолвия, где является центральным персонажем.

ОписаниеПравить

Аури — это юная девушка. Она на несколько лет старше Квоута, но хрупкая и миниатюрная. У нее длинные светлые волосы, которые окутывают ее голову, словно облачко. Аури отличается безупречными манерами, и она всегда старается быть мягкой и заботливой. В месте, где живет Аури, таится много опасностей и трудностей, тем более, что девушке приходится справляться с ними в одиночку. Но, каким-то образом, Аури удалось там выжить и не умереть от холода и голода. Она весьма эксцентрична, и в то же время умна и сообразительна.

Ранее Аури была студенткой Университета, но после неких событий повредилась умом. Неизвестно, что это было, возможно, что-то трагическое или несчастный случай, а возможно, Аури стала жертвой сексуального насилия. Что бы это ни было, теперь Аури боится и сторонится людей, живет в Подовсё и старается, чтобы никто не узнал о ее существовании.

Аури очень чистоплотна. Она регулярно умывается и сама делает для себя мыло. Носить чужие вещи она брезгует.

Из книги Спокойное достоинство безмолвия известно, что Аури сильна в алхимии. Вероятно, она также изучала медицину — как-то раз Аури нашла кость, и сразу поняла, какая конкретно это кость, и то, что она была сломана и давно срослась. А то, как Аури дает названия местам и вещам, а также то, что она придумала новое имя Квоуту, может служить признаком того, что Аури является именователем.

Аури считает, что у каждого предмета, даже неодушевленного, есть свой характер, душа, желания и предпочтения. Она уверена, что вещи могут обидеться, и почти всегда они достойны того, чтобы просить у них прощения. Аури считает, что в каждом предмете есть что-то, невидимое глазу, например, в масле может быть полно ножей (и это нехорошее масло), мыло может пахнуть летом (и оно, конечно, хорошее в таком случае), а в сломанной шестерне могут быть спрятаны знания.

Каждодневная рутинаПравить

Аури живет в Подовсё — сети подземных туннелей, в которых есть множество отсеков, помещений и комнат. В течение дня Аури исследует эти помещения, освещая себе путь с помощью Лисика — светящегося огонька, созданного, вероятно, с помощью алхимии.

Целью Аури являются различные находки — попадающие в Подовсё вещи, которым потом нужно найти подходящее место. Для Аури это очень важно, и она старается подобрать для каждого предмета кусочек пространства, где предмет будет доволен и счастлив. Аури компонует их, переставляет, при этом старается никого не обидеть, и просит прощения, если что-то идет не так. Иногда, чтобы найти подходящее место, приходится потратить довольно много времени. Аури считает, что мало кто кроме нее обращает внимание на то, чтобы все было в порядке в этом мире, а ведь это очень важно.

Хотя Аури в основном думает об окружающих (вещах), она старается не забывать и о себе. Она находит время чтобы помыться, сварить мыло и найти еду. Иногда для этого приходится выбираться наружу. Иногда еду приходится красть у людей. В такие моменты Аури не мучает совесть, она считает, что делает то, что должно. К тому же она всегда оставляет людям взамен что-то из своих пожиток, но только то, что будет подходящей заменой. Хотя, вероятно, не каждый поймет логику Аури, которой она руководствуется в такие моменты, выбирая, чем поменяться.[1]

В ХроникеПравить

Квоут познакомился с Аури, когда упражнялся музыке на крыше. Поначалу она наблюдала за ним издалека, но, в конце концов, Квоут ее заметил. Девушка его побаивалась и отказывалась отвечать на личные вопросы, постоянно убегала. Поэтому Квоут сам придумал ей имя — Аури. (Как выяснилось позже, оно ей очень понравилось.) Постепенно Аури перестала бояться и решилась подходить к Квоуту ближе. Он всегда старался приносить ей подарки, да и она не оставалась в долгу.[2]

После пожара в Артефактной Квоут очень испугался за Аури, так как в канализацию было спущено едкое вещество. Чтобы помочь подруге, Квоут прибегнул к помощи Молы. Моле пришлось вести себя очень деликатно, и Аури подпустила к себе незнакомку. Оказалось, что она не пострадала. [3]

Квоут, яростно желающий попасть в Архивы, откуда его выгнали, подумал, что туда можно добраться через Подовсё. Он очень боялся спросить у Аури об этом, полагая, что она не захочет вторжения в свой дом. Но Аури отнеслась к просьбе Квоута показать ему Подовсё очень спокойно и отвела его туда.[4] И Квоут действительно нашел, как попасть в Архивы.[5]

После того, как Квоут отравился коринковым бобом, и первоначальное безумие развеялось, на него накатила грусть. Он стал вспоминать детство, смерть родителей и другие ужасные события. В таком виде его нашла Аури. Она влезла к Квоуту в комнату и стала его успокаивать.[6]

Квоут откалывался показать Деви тайный путь в Архивы, так как боялся, что ее вторжение в Подовсе сильно потревожит Аури.[7]

В одну из встреч Аури с Квоутом на них наткнулся Элодин. Они разделили трапезу, послушали музыку Квоута и немного пообщались. Аури не очень-то жаловала Элодина, но дала ему позволение побыть с ними. Квоут понял, что Аури и Элодин знакомы, а позже магистр рассказал, что у него ушли годы на то, чтобы приблизиться к Аури. Элодин пообещал, что никому не расскажет про девушку, и помог Квоуту обеспечить ее едой и другими необходимыми вещами. Также магистра очень впечатлило имя, придуманное Квоутом для Аури, и он согласился обучать его именованию.[8]

Когда на Квоута стали наводить порчу, он старался замести следы, и, в конце концов, окровавленный оказался на крыше. Там он столкнулся с Аури. Девушка не испугалась ужасного зрелища и сделала вывод, что Квоут похож на воина амир, на кирида. Квоут удивился и спросил, откуда Аури знает про амир. Вот тут-то она и испугалась, и убежала.[9] Потом ему пришлось извиняться за личные вопросы. Успокоившись, Аури повела Квоута в Подовсе и показала, как по подземным трубам можно пустить бутылку с кровью, которая уплывет далеко-далеко и собьет убийц со следа.[10]

Квоут и Аури долго не виделись, пока Квоут был в Винтасе и Адемре. Аури встретила его как ни в чем ни бывало и объявила, что нашла у себя в Подовсе семейку ежиков. Потом она призналась, что сильно скучала.[11]

ПодаркиПравить

При встречах Аури и Квоут обмениваются подарками, давая каждому из них фантастические описания, и наделяя предметы необыкновенными чертами. Квоут в большинстве случаев пытается приносить что-то практичное и полезное — в основном еду, ну и, конечно, музыку. Аури приносит то, что ей удается добыть в Подовсе. Часто это тоже еда, но иногда и другие предметы, которые, как она считает, подходят Квоуту. Вот то, что Аури дарила Квоуту:

  • Ключ.[2]
  • Деревянное кольцо.[4]
  • Свеча.[8]
  • Приглашение жить в Подовсё.[8]
  • Монетка.[12]

Интересные фактыПравить

  • Квоут не знал, почему придумал для Аури такое имя. По его мнению, на каком-то языке это означает «солнечная». Сначала Квоут думал, что на сиару, но в этом языке у слова «солнечная» другой перевод.
  • Имя Аури похоже на латинское слово «аурум» — золото. Возможно, это относится к светлым волосам Аури.
  • Ключ, монета и свеча — предметы, подаренные Аури Квоуту, — упоминались в сказке про Таборлина Великого.[13]
  • В легендах о Квоуте упоминается, что он «похищал принцесс у королей, спящих под землей»[14] и «история принцессы Ариэль»[15]. Возможно, в обоих случаях имеется ввиду Аури.
  • Аури училась химии и алхимии у магистра Мандрага, о наставлениях которого иногда вспоминает.[1]

ПримечанияПравить

Университет
Дисциплины: АлхимияАртефакцияХимияИменованиеИсторияМедицинаСигалдриСимпатияЯзыки
Магистры: АрвилАртур ЭрмаБрандьеКилвинЛорренМандрагХеммеЭлкса ДалЭлодин
Другие сотрудники: ГиллерыХранистыВиариАнисатКаммарДжеймисонАльдер Уин‏‎Рием
Студенты: АмброзАури (ранее)БэзилВилемДеви (ранее)КвоутКукла (ранее)МанетМолаСиммонСлит (ранее)Фела
Места: АртефактнаяАрхивыГлавное зданиеГнёздаМедикаПодовсёПустотыСтоловаяТигельнаяЧереповка