ФЭНДОМ

Артефакция (англ. Artificing) — область знаний, изучаемая в Университете.

ОписаниеПравить

Артефакция очень близка к инженерному делу, законы которого используются для создания различных вещей. Однако в помощь законам физики применяется также система рун, сигалдри. Вместе эти две сферы знаний позволяют создавать вещи, обладающие магическими свойствами, которые могут использовать даже те, кто не владеет симпатической магией.

Студенты изучают артефакцию в особой мастерской, Артефактной, где и создают свои устройства, которые могут показаться обывателю не просто хитроумными, а удивительными. Специалисты же понимают, что при создании вещей применяются определенные законы. Эти предметы затем продаются и используются во всем мире. На этом студенты зарабатывают. Новички и просто не слишком талантливые студенты работают над мелкими, массовыми устройствами — лампами, стеклами и т.д. Продвинутые создают свои удивительные изобретения.

Чтобы преуспеть в артефакции, помимо знания сигалдри, нужно уметь выдвать стекло, смешивать сплавы, тянуть проволоку, писать по металлу и резать камень. Тут требуются также искусные и ловкие руки[1] и чистая, ничем не загрязненная вода.[2] Любят артефакторы и необычные материалы, которые сложно достать, например, лоденники, обладающие магнитными свойствами.[3]

Основные принципыПравить

Для создания того или иного устройства используются схемы. Это могут быть как старые схемы чего-то, что изобретено давным-давно и воспроизводится, так и совершенно новые изобретения. Затем из необходимого набора материалов, путем сложной и кропотливой работы создается желаемый предмет. На него также наносятся руны сигалдри, имитирующие эффект симпатии. Из-за любой ошибки работа может полететь насмарку, материалы будут испорчены, и все придется начинать сначала. И это в лучшем случае — из-за промахов артефакторов также нередки пожары, взрывы, утечки опасных материалов и тому подобные происшествия.

Известные устройстваПравить

Список упомянутых изобретений артефакторов:

  • Симпатическая лампа — одно из наиболее часто встречающихся устройств, создаваемых артефакторами.
  • Трюмная лампа, стекло двойной закалки — также массовые предметы.
  • Грэм, гильдер — устройства для защиты от магии.
  • Бескровный — стрелохват Квоута.
  • Колокольчик для вызова портье, который был в номере у Денны.[4]
  • Телескопы, теплоемы, жар-винты, соляные насосы, триметаллические компасы, теккамовы ворота и валы Делевари, жаропроводы.[5]
  • Безлёдник — своеобразный холодильник.[6]

Существуют артефакты, действие которых удивительно, но не поддается объяснению. Такие предметы эффективны в использовании, но их не возможно изучить и воспроизвести. Поэтому такие устройства существуют в единственном числе, без дубликатов. Вот пример таких предметов:

  • Устройство, поглощающее крутящий момент и не делающее больше ничего.
  • Четыре слитка белого металла легче воды, которые нельзя ни расплавить, ни повредить.
  • Лист черного стекла, одна сторона которого не подвержена трению.
  • Кусок камня странной формы, который сохраняет постоянную температуру чуть выше точки замерзания, вне зависимости от температуры окружающей среды.
  • Охранные камешки.[7]

Известные специалистыПравить

Магистром артефакции является Килвин. Килвин ратует за то, чтобы его студенты создавали то, что будет помогать людям, защищать их. Он считает, что тем самым будет поддерживаться авторитет артефакторов и уважение к ним. Килвин категорически против использования артефакции для изготовления оружия. У Килвина также есть помощники. Каммар обучает студентов сигалдри, а Манет выступает в качестве наставника во время их работы над собственными проектами. Другие студенты, обучающиеся артефакции, (помимо Квоута) — Джаксим, Бэзил. Фела также является постоянным обитателем Артефактной, но сигалдри ее не интересует, ее больше занимают материалы (камень, стекло), из которых она создает различные скульптуры.

Книги по артефакцииПравить

  • «Фацци-Моэн ве Скривани», написана покойным артефактором по имени Сурт.[8]

ПримечанияПравить

Университет
Дисциплины: АлхимияАртефакцияХимияИменованиеИсторияМедицинаСигалдриСимпатияЯзыки
Магистры: АрвилАртур ЭрмаБрандьеКилвинЛорренМандрагХеммеЭлкса ДалЭлодин
Другие сотрудники: ГиллерыХранистыВиариАнисатКаммарДжеймисонАльдер Уин‏‎Рием
Студенты: АмброзАури (ранее)БэзилВилемДеви (ранее)КвоутКукла (ранее)МанетМолаСиммонСлит (ранее)Фела
Места: АртефактнаяАрхивыГлавное зданиеГнёздаМедикаПодовсёПустотыСтоловаяТигельнаяЧереповка