ФЭНДОМ

Арканум (англ. Arcanum) — группа людей, учащихся в Университете или закончивших обучение там, которые доказали, что понимают и умеют применять базовые принципы симпатии. Членов арканума называют арканистами.

РангиПравить

В аркануме есть система рангов, которые показывают, насколько далеко студент продвинулся в своем обучении. Как правило, студенты учатся в Университете хотя бы три четверти, прежде чем их принимают в арканум. Особо одаренным получается вступить туда раньше. Например, Квоут стал членом арканума в пятнадцать лет.

Поступление в арканум дает студентам ряд преимуществ. Например, они получают доступ в Хранилище Архивов, более удобные места для жизни в Гнездах. От ранга студентов зависит, какие знания ему будут доступны. Например, опасные руны сигалдри или алхимические рецепты доступны только для эл'те.

Э'лирПравить

Э'лир — это низшая ступень в аркануме. Это слово переводится как «видящие» и символизирует осознание студентами того, что не все в мире такое, как мы видим своими глазами. Они понимают, что энергией мира можно манипулировать и изучают различные дисциплины, чтобы знать, как это делать.

Ре'ларПравить

Следующая ступень в аркануме — ре'лар. Это переводится как «говорящий». В давние времена лишь те, кто смог познать какое-нибудь из истинных имен вещей, был достоин носить это звание. В настоящее время не все ре'лары постигли какое-либо из имен, это не является обязательным требованием для продвижения. Но за студента должен поручиться кто-нибудь из магистров, чтобы он мог стать ре'ларом.

Как правило, проходит шесть четвертей, прежде чем студент будет повышен и перестанет быть э'лиром, но это очень индивидуально. Более способные продвигаются быстрее. Некоторые, например, Манет, предпочитают ходить в э'лирах вечно. Дело в том, что чем выше ранг, тем выше плата за обучение, и не всегда подобное продвижение выгодно.

Эл'теПравить

Следующим рангом является эл'те. По словам Патрика Ротфусса значение этого слова будет объяснено в еще не вышедшей книге. После десяти четвертей на позиции эл'те студент обычно становится полным арканистом.

В Медике лишь студенты, достигшие статуса эл'те, имеют право ставить диагнозы.

Полный арканистПравить

Закончивших свое обучение и достигших высшего мастерства студентов называют полными арканистами. Они получают особый знак отличия — гильдер. Как правило, это требует около шести лет обучения. На этом бывшие студенты покидают Университет и возвращаются в большой мир. Некоторые остаются и становятся помощниками магистров, гиллерами.

Многие необразованные люди относятся к арканистам и их деятельности подозрительно. Ранее, в прошлом, арканистам даже приходилось опасаться за свою жизнь, но эти времена давно прошли. Но и сейчас арканистам приходится доказывать, что их знания и умения полезны и не будут применяться во вред.

Элодин стал полным арканистом в 18 лет, что является очень молодым возрастом для этого.

Интересные фактыПравить

  • Значения рангов арканума можно узнать из книг, например, из «Речения» Ренфалька.[1]

ПримечанияПравить

Магия
Области знаний: АлхимияИменованиеСигалдриСимпатия
Связанные понятия: АрканумАларЗаклинательский ознобЗлоупотребление магиейКаменное сердцеНеосторожное применение симпатииТауматическое переполнение
Изобретения артефакторов: ГильдерГрэмСимпатическая лампаБескровный
Изобретения алхимиков: Коринковый бобЛисик
Другая магия: Магия фейеШаэд