ФЭНДОМ

Амброз Джакис (англ. Ambrose Jakis) — студент Университета, заклятый враг Квоута.

ОписаниеПравить

Амброз — сынок богатеньких родителей, пренеприятный молодой человек. Он оскорбляет, унижает других студентов, насмехается над ними, часто хамит. Неоднократно замечено, что он плохо обращается с женщинами. Для достижения своих целей Джакис пользуется деньгами своей семьи. При этом Амброз не любит марать руки — если нужно кому-то напакостить, он тайно платит другим людям, чтобы всю грязную работу делали они.

Амброз увлекается музыкой (немного играет на лире), пишет стихи, немного знает алхимию, а также работает хранистом у Лоррена. Несмотря на свой сложный характер, Амброз очень умен и красноречив, за словом в карман не лезет.

ИсторияПравить

Квоут впервые встретился с Амброзом, когда пришел в Архивы после поступления в Университет. Амброз в это время дежурил на входе. Джакис не пустил Квоута внутрь, ссылаясь на то, что его имя не внесено в списки.[1]

Позже, когда Квоут был повышен до ре'лара и получил право входить в Хранилище, на входе в Архивы вновь дежурил Амброз, а также Фела. При этом Квоут заметил, что Амброз ведет себя по отношению к ней как последний мерзавец. Феле было явно неприятно общество Амброза, и под первым возможным предлогом она ушла.

Обманом Джакис заставил почти нищего Квоута заплатить уйму денег, чтобы получить право войти, а также убедил его, что нужно платить за симпатические лампы (книги хранятся в темноте, и студентам приходится иметь при себе источник света). На лампу у Квоута денег не было, и он купил у Амброза свечку. Находиться в Архивах с открытым огнем запрещено, и когда об этом узнал Лоррен, он изгнал Квоута из Архивов. О том, что Амброз его обманул, Квоут говорить не стал. Амброза также наказали, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, и отстранили от работы в Архивах.[2] С тех пор началась долгая вражда Квоута и Амброза. Они оба не упускали случая сказать друг о друге гадости, как в глаза, так и за глаза. Но словами дело не ограничивалось.

Когда Квоут пел песню, чтобы заработать талантовые дудочки в Эолиане, Джакис хотел ему помешать и с помощью симпатии порвал струну на лютне. Это не стало препятствием для Квоута успешно закончить выступление.[3]

Квоут сочинил про Амброза песню «Ишак, ишак», которая приобрела некоторую народную известность. Был скандал. Квоут был наказан, а Амброз унижен. Также Джакис отомстил — с помощью подкупа он сделал так, чтобы Квоута лишили комнаты в трактире «Лошадь и четверка», а ни в какое другое место не пускали.[4] Влияние и деньги Джакисов смогли поспособствовать и тому, что никто не хотел становиться покровителем Квоута в Имре.[5]

Следующий шаг был за Амброзом, и он попытался убить Квоута. Он подослал к нему наемников. Квоуту чудом удалось спастись.[6]

Однажды Квоут и Амброз столкнулись на улицах Имре. Джакис стал издеваться над Квоутом, и все дошло до того, что он отобрал лютню юноши и сломал ее. Разъяренный Квоут обрел имя ветра и вызвал бурю, которая повалила Амброза на землю, и он сломал руку. Оба были наказаны.[7]

Джакис подослал к Квоуту барышню, которая притворилась обиженной любовницей Амброза. Они с Квоутом поболтали, и девушка угостила Квоута напитком. Позже Квоут понял, что его подставили и подмешали коринковый боб — вещество, развязывающее язык. Из-за него у Квоута было много неприятностей.[8]

К ужасу Квоута, Амброз некоторое время встречался с Денной, но недолго. Закончилось все не слишком хорошо — после расставания у Джакиса осталось кольцо Денны, которое было очень ей дорого. Квоут решил во что бы то ни стало вернуть украшение подруги.

Квоут залез в квартиру Амброза, когда его не было дома. К несчастью, на окнах была установлена некоторого рода сигнализация, и Амброз понял, что к нему кто-то влез, и поторопился вернуться. Квоуту удалось уйти незамеченным, но он упал с высоты и сильно ударился.[9] Амброз потом искал человека с травмами, которые могло вызвать падение, но безуспешно, так как Мола прикрыла Квоута.[10]

Потом выяснилось, что Квоут, по-видимому, оцарапался, когда убегал, и у Амброза осталась его кровь. С помощью симпатии Амброз пытался убить Квоута, но тот защищал себя мощным аларом, а также ему помогали друзья.

В конце концов кольцо удалось вернуть. Квоут привлек на свою сторону друзей: Симмона, Вилема, Фелу, Молу и Деви. Вместе они разработали план — Амброза выманили в Имре, а в это время Квоут проник в его квартиру, достал кольцо Денны, а саму комнату поджег. Амброз был опозорен и унижен.[11]

Позже Амброз, через третьих лиц, устроил над Квоутом суд в Имре, за тот случай с вызовом бури с помощью имени ветра.[12] Был скандал, и Квоуту пришлось на время покинуть Университет, пока страсти не улягутся.[13]

Когда Квоут был в Тарбеане, он отправил оттуда письмо Амброзу, от имени какой-то девушки, якобы забеременевшей от него.[14]

Интересные фактыПравить

  • В оригинале песня про Амброза называлась "Jackass, Jackass" («Засранец, засранец»), что очень похоже на его фамилию (Jakis -> Jackass). В переводе на русский игра слов потеряна.

ПримечанияПравить

Университет
Дисциплины: АлхимияАртефакцияХимияИменованиеИсторияМедицинаСигалдриСимпатияЯзыки
Магистры: АрвилАртур ЭрмаБрандьеКилвинЛорренМандрагХеммеЭлкса ДалЭлодин
Другие сотрудники: ГиллерыХранистыВиариАнисатКаммарДжеймисонАльдер Уин‏‎Рием
Студенты: АмброзАури (ранее)БэзилВилемДеви (ранее)КвоутКукла (ранее)МанетМолаСиммонСлит (ранее)Фела
Места: АртефактнаяАрхивыГлавное зданиеГнёздаМедикаПодовсёПустотыСтоловаяТигельнаяЧереповка