ФЭНДОМ

Адемре (англ. Ademre) — страна на северо-востоке Темеранта. Адемре не является частью Четырех Сторон Цивилизации. Их разделяют Штормвальские горы. Жители адемре называются адем.

ГеографияПравить

Земля Адемре сурова. Там нет достаточного количества плодородных почв, она скалистая и продуваемая ветрами. Адемре расположена в предгорьях Штормвальских гор, где, как следует из названия, часто бушуют шторма. Дома адем низкие, но прочной конструкции, их часто строят на склонах холмов, в холмах, а то и в углублениях в земле. Дома адем очень аскетичны по меркам других регионов, но они в то же время ухоженные, для их обустройства используют качественные и долговечные материалы. С первого взгляда они могут показаться нищенскими, но если приглядеться, сразу становится понятно, что люди здесь отнюдь не бедствуют и не голодают, а просто мало внимания уделяют внешним украшательствам. При этом дома сделаны из прочного камня, крыша в них не протекает, окна застеклены, а очаги не коптят и не дымяться. Жители Адемре — процветающий народ.

Адем, живущие в городе Хаэрт ведут простой, аскетичный образ жизни, не наживая материальное богатство. Но их дома хорошо обустроены, и они прекрасно питаются. Их богатство не так-то легко увидеть со стороны. Другие города, например, Феант, могут быть более космополитичными, и меньше внимания уделять традиционным формальностям.

ОписаниеПравить

Жизнь в Адемре подчиняется особому кодексу, летани, который определяет все, что они говорят и делают. Летани подразделяется на несколько школ:

  • Путь латанты или меч-дерева.
  • Путь радости
  • Школы страсти, ленты, цепи, волнующегося пруда, страсти, самоограничения.

У каждой школы своя философия и свой стиль боя. Те, кто успешно заканчивают одну из школ и проходят все необходимые тесты и испытания, облачаются в красное и становятся наемниками, которые славятся по всему Темеранту. Наемники из адем обычно становятся высокооплачиваемыми телохранителями или воинами. Большую часть своего заработка наемники отправляют в школу. На эти деньги живут другие жители адем и обучаются новые ученики. Таким образом наемники выражают признательность учителям, которые их натренировали, и семьям, которые их поддерживали. После завершения обучения ученику выдается особый меч, который тщательно выбирается, и историю которого (этас) надо знать наизусть. Если адем не может больше сражаться, например, из-за ранения, он обязан вернуть меч школе. Так Квоут получил свою Цезере.

Внешний видПравить

Жители Адемре, как правило, некрупного телосложения. У них бледная кожа и светлые волосы. Глаза адем обычно серые, и они придают этому народу суровый и бесстрастный вид. Наемники, работающие в других регионах, носят красные одежды, стянутые лентами. Эта одежда — отличительный и хорошо известный признак воинов из Адемре. Это также символичный цвет — считается, что на нем не заметна кровь от ранения. А особо искусные воины, долгие годы завоевывавшие уважение своего народа, за свое мастерство получают право носить белые одежды. Потому что в случае ранения вид их крови будет наградой для врага.

История происхожденияПравить

Когда-то давно адем были изгнаны из своих земель, и им пришлось начать скитаться. Неизвестно, что послужило причиной, враги или ненастья, но адем стали нищими бродягами. Отовсюду их прогоняли. Адем было немного, но все они были свирепыми, так им и удалось выжить. В конце концов они набрели на скудные земли, со всех сторон продуваемые ветрами. Это была суровая и потому никому не нужная земля. Там-то адем и осели. Но там нельзя было ни пасти скот, ни заниматься земледелием, а потому адем решили зарабатывать с помощью своей свирепости. Они стали грозными и гордыми воинами-наемниками.[1]

КультураПравить

ЭлитарностьПравить

Жители Адемре с гордостью относятся к своему образу жизни и своим традициям. К жителям других регионов они относятся с некоторым пренебрежением и называют их варварами. В основном это связано с тем, что адем, в отличие от варваров, не выставляют свои эмоции напоказ.

КоммуникацииПравить

См. также Адемский язык.

Чужакам адем кажется бесчувственными и отстраненными. Они мало говорят, избегают зрительного контакта, а их лица практически ничего не выражают. Хотя порой адем странно дергаются, как будто нервничают. На самом деле это их способ общаться — адем выражают эмоции жестами рук, а потому им не нужно смотреть в глаза — ведь там, по их мнению, ничего не должно быть написано. Эмоциональные жесты, если их не понимать, кажутся подергиваниями. Однако эти жесты являются значительным дополнением разговорного языка. Тех, у кого все написано на лице, они считают нецивилизованными людьми, которые не в состоянии себя контролировать. В Адемре лишь дети так ведут себя, да и они со временем адаптируются к местным традициям. Особенно осуждаются улыбки.

Есть только две эмоции, которые адем выражают открыто, — это смех и плач. По их мнению это базовые, первобытные эмоции, которые нельзя держать в себе. Да и появляются они не на лице, как остальные чувства «варваров», а в животе.

ТворчествоПравить

Петь на публике в Адем запрещено, так как это слишком эмоционально. Петь в людном месте — это все равно, что появится там голым, а выступать на публике за деньги — это все равно, что заниматься проституцией. Петь можно в кругу семьи. Некоторые ценители пения приглашают к себе музыкантов, но те выступают лишь у кого-то дома, при немногочисленных слушателях, а большую часть времени скрываются за ширмой.

Как и в других регионах Темеранта, есть в Адемре и свои легенды. Например, история про Аэте и его возлюбленную Рету. Есть и немного стихотворений. К примеру, про старого шелкопрядильщика и легенда о лучниках.[2]

Сексуальная жизньПравить

У жителей Адемре особые взгляды на секс — между ними свободные отношения, они не стесняются наготы, а наличие нескольких партнеров не является чем-то предосудительным. Интимная близость никак не связывается с эмоциональной и не имеет никакого веса. Это скорее удовлетворение телесных потребностей, чем что-то романтическое. У адем существует и понятие любви, но с сексом это совершенно не связано. В то же время адем внимательно относятся как к своему здоровью, так и к здоровью своих партнеров, а потому передающихся половым путем болезней там практически не встречается. А если вдруг кто-то кого-то заразит, его ждет позор и мучительная жизнь.

При этом у адем странные взгляды на продолжение рода. Они считают, что мужчина не принимает в этом абсолютно никакого участия, и не играет никакой роли ни в зачатии, ни в передаче ребенку своих черт. Он не «помещает ребенка в женщину». Если женщина не захочет, никакого ребенка у нее не будет.

У адем также есть понятие «ваэвин», что в переводе означает «гнев». Это качество любого живого существа, и даже растений, — стремление жить, расти и творить. Мужчины во время секса передают свой гнев женщинам и истощаются, а те, наоборот, чувствует себя бодрее. Носить гнев в себе нельзя, это подталкивает к разрушениям. И именно гнев заставляет мужчин злиться, ссориться, но в то же время и рисовать, сражаться, сочинять истории и творить.

Примечательные жителиПравить

ПримечанияПравить

Адемре
Места: ФеантХаэрт
Персонажи: АэтеВашетКарсеретМагуинПентеТемпиЦелеанаШехин
Важные понятия: Адемский языкВаэвинКаменное испытаниеКетанЛетаниЛисток на ветруКетханЭтас
Объекты: ЛатантаЦезере